23.03.2019

Клуб старшеклассников «Я в мире – мир вокруг меня»: состоялся тренинг «Положение Учителя»

   На одном из предыдущих тренингов мы разбирали позицию Ученика и увидели, что у человека в этом мире есть только одно положение, которое дает ему возможность двигаться вперед и расти – это положение Ученика. Все что с нами происходит в нашей жизни – это наши уроки, которые необходимо учить.

  На этом тренинге мы работали с положением Учителя. Того учителя, которого каждый из нас себе выбирает. Их никто не назначает, они у нас появляются сами. Таких учителей у нас может быть много. Но учитель может появиться только тогда, когда нами принято умонастроение Ученика. Будет Ученик – обязательно появится Учитель.

 

Екатерина Носкова. «Я очень благодарна Вам, Дмитрий Вячеславович, что  Вы затронули тему «Наши Учителя». То, что я открылась в этом кругу. Это со мной было второй раз. Первый раз это было в лагере, но как сказала тетя: «Эти люди тебя видят первый и последний раз», – там никто не слушает, все кричат о чем-то своем, а здесь вот прямо душа дрожала, и очень непросто это было говорить, потому что полная тишина, и я это переборола. Спасибо!»

Ким Яна. «Я благодарна всем присутствующим. Особенно последние минуты нашего тренинга были для меня тяжелые…, но спасибо за это».

Белоусова Мария. «Я очень Вам благодарна за тренинг. Я на нем многое осознала и поставила себя на место учителя, то, как они видят все».

Сущенко Данил. «Этот тренинг был очень познавательным, многое меня заинтересовало. Всем спасибо!»

Лопатин Егор. «Мне очень понравился тренинг. Я узнал, что везде нас окружают учителя. Даже вот мой друг Сашок (Саша Свирин) является моим учителем. Как и все люди, с которыми мы общаемся, мы же у них перенимаем какие-то качества, поступки, действия. Поэтому это было очень интересно».

Шукуров Артем. «Я на тренинге узнал много нового и хочу сказать за это спасибо всем присутствующим».

Свирин Александр. «Мне понравился тренинг. Мне было интересно порассуждать на тему ученика и учителя. И я понял, кого нужно считать своим учителем».

Костевская Полина. «Я очень рада здесь бывать. Я  сегодня узнала, кто чей-то учитель. Всегда знала, что я ученик. Спасибо».

Шавандрина Вика. «Просто спасибо за этот тренинг».

Стремилова Екатерина. «Мне очень понравилась наша сегодняшняя работа. Есть еще над чем поразмыслить на тему «Учителя». Надо немножко переварить. Спасибо!»

Афонькина Маша. «Мне понравился этот тренинг. Я взяла себе на заметку то, что к людям надо относиться не только как к знакомым, но и то, что они могут быть моими учителями и к ним следует относиться соответствующе».

Алеветдинова Ксения. «Я на тренинге уже третий раз, но в этот раз было очень тяжело говорить. Я благодарна Вам, что есть такое место, где можно выговориться, потому что переваривать это наедине с собой еще сложнее, чем высказать здесь».

Пономаренко Анастасия. «Мне многое бы что хотелось сейчас сказать, но остановлюсь на основном. Во-первых каждый тренинг для меня – это событие и событие действительно с большой буквы. Потому что сюда я прихожу и я н думаю о всех тех трудностях, неприятностях, обо всем том, что мне предстоит сделать, что мне нравится, что мне не нравится, просто думаю о том, что происходит на этом тренинге. Здесь я с одной стороны отдыхаю, с другой стороны работаю над собой. Потому что каждый тренинг дает возможность задуматься, как сделать так, чтобы жить эффективно, чтобы прожить эту жизнь, а не просуществовать. Что касается данного тренинга, мне понравилось то, что мы обратили внимание на то, кто есть учитель, затронули тему обиды, что для меня очень актуально сейчас. Большое спасибо всем тем кто пришел и вам, Дмитрий Вячеславович».

Верин-Галицкий Д.В. «Наш процесс развития он идет тогда, когда у нас есть возможность произносить свои мысли вслух, адресуя их другим людям. Дома, сами с собой, даже перед зеркалом мы этого не сделаем. Прокручивая свои мысли в голове ничего не произойдет. МЫ будем топтаться на одном месте.  Да, мы можем что-то понимать, что-то анализировать, учить уроки. Но подвижки происходят тогда, когда у нас есть второй человек или аудитория, когда мы можем говорить. Вы говорите друг другу. Вот это сегодняшнее упражнение с произнесением слов благодарности своим учителям, вы сами сказали, что это оказалось очень трудно. Но это надо делать. Вы произнесли эти слова, вы поднялись на ступеньку выше. Наше развитие через трудности такие и происходит. Смотрите, человек взрослеет тогда, когда он трудности преодолевает, которые возникают на его жизненном пути, и учиться только тогда, когда он проходит через трудности в учебе и тоже чуть подымается над собой вчерашним. Если в учебе и в жизни все идет легко и непринужденно, ни подвижек в учении, ни взросления не будет. Если задания, которые вы выполняете, не создают ситуацию труда, где надо усилия прилагать, ничего не произойдет, вы ни взрослее, ни умнее не станете. Вот то, что сегодня произошло, это небольшой шажок, который мне очень хочется, чтобы вы себе зафиксировали. Вы сейчас находитесь в таком счастливом периоде своей жизни, что происходящее в вашем возрасте сейчас, вы выносите в свою дальнейшую жизнь…»