План работы школьного психолога

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г. Хабаровск 

План работы школьного психолога

 

Перспективный план
 

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

 

Задачи:

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и

деятельности.

 2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.

 3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы.

 4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям.

 5. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.

6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

 

 Основные направления в деятельности:

 1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.

 2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.

 3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.

 4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

 5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

 

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

 

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1-х классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.    

 

1. . Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации  (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

 

2.Экспертный опрос педагогов

октябрь, апрель

3.Экспертный опрос родителей первоклассников

 

октябрь

4. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

 

 

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)

 

в течение года

 

6.Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.      

.

 

апрель, май           

 

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов

3

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.           

           

 

 

 

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися          

октябрь-май

 

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,

 преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

 

2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).    

 

 

в течение года

 

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников

1.Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».    

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

 

2.Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

 

октябрь

 

3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».       

 

 

ноябрь

4.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

 

апрель

 

5.Индивидуальное консультирование

в течение года

6.Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу»

 

август

 

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

1-х классов.  

1.Метод. учёба: «Знакомство с программой: «Введение в школьную жизнь»ПРОГРАММА ШКОЛЫ!     

сентябрь

 

 

 

 

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие

 педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками  с

 целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

 

2.Метод. учёба для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».  

 

 

сентябрь

 

3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.       

в течение года

4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.

Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.             

Ноябрь

 

 

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников».           

 

май

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая  работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.                       

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы.

 

 

 

 

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

 

 

           

 

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.       

сентябрь – октябрь

 

4.Обработка диагностики. 

в течение года

5. Анализ деятельности.     

                           

январь, май

 

 2. Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов

           

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков во 2 классах.

октябрь, ноябрь

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

 

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3  классов школы.          

1.Экспертный опрос педагогов

октябрь

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –3 классов.

 

2.Диагностика  развития памяти, внимания у учащихся 2 классов групповая).

 

октябрь, ноябрь

 

3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 классов (групповая). 

ноябрь, декабрь

 

4.Анализ педагогической документации.         

ноябрь

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально).    

в течение года

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа.           

 

 

 

 

 

 

 

1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.     

           

ноябрь-апрель

Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся

2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.     

 

в течение года

4.

 

 

 

 

 

Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.

 

 

1. Общее родительское собрание: «Первые отметки»

(2 кл.).           

           

Октябрь

 

 

 

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы

 ребёнка в дом.условиях.

 

2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (2 кл.).

 

ноябрь

 

 

3. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Гимнастика для ума»

(3 кл.).           

 

декабрь

 

4. Индивидуальное консультирование.  

в течение года

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

2-3 классов

 

 

 

 

 

1. Метод.учёба:  ТЕМА ОПРЕДЕЛИТСЯ ИЗ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ       

январь           

 

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы

 учащихся в школе.

 

2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.     

 

в течение года

 

 

 

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

 

 

в течение года

 

6.

Методическая и аналитическая  работа.

1. Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь

 

 

2. Подготовка к собраниям, метод.учёбе,  коррекционно-развивающим занятиям.     

в течение года

 

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.       

сентябрь

4. Обработка диагностики.

 

в течение года

5. Анализ деятельности.     

 

 

 

январь, май

 

 

3. Психологическая подготовка учащихся 4-х  классов к переходу в среднюю школу

 

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

           

 

.Целевое посещение уроков в

4-х классах.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих

 проблемы в

 мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

 

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

           

 

1. Экспертный опрос педагогов.    

 

ноябрь

 

 

 

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

 

январь

 

 

3. Диагностика мотивации учения.          

           

февраль

 

 

4.Диагностика школьной тревожности.           

март

 

 

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.  

 

октябрь

апрель

 

3.

Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия  с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).                   

Октябрь

апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

 

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

 

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».    

           

ноябрь-март

 

 

 

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка.

 

2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!».           

 

апрель

 

3. Индивидуальное консультирование.  

 

 

 

в течение года

 

 

 

4. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».           

март   

 

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

5. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.           

 

 

в течение года

 

5.

Экспертная работа

Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу».           

май

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

6.

Методическая и аналитическая  работа.

1.Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь

 

Осуществление готовности к

 выполнению

запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для  занятий         

сентябрь – октябрь

4.Обработка диагностики. 

           

в течение года

5.Анализ деятельности.      

 

январь,

 май

 

4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям.

 

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 5-х классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.    

 

1. . Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации  (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

 

2.Экспертный опрос педагогов

октябрь, апрель

3.Экспертный опрос родителей пятиклассников

 

октябрь

4. Психологическое обследование  пятиклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

 

 

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)

 

в течение года

 

 

 

 

3

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.           

           

 

 

 

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися          

октябрь-май

 

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности;

коррекция эмоционально-волевой сферы,

 преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

 

2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).    

 

 

в течение года

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

 

1.Общее родительское собрание: «Мотивация познавательной деятельности пятиклассника».

 

октябрь

 

2.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей к новым условиям». 

 

 

ноябрь

3.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

 

апрель

 

4.Индивидуальное консультирование

в течение года

 

 

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

5-х классов.  

1.Метод. учёба: «Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе»           

сентябрь

 

 

 

 

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие

 педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с пятиклассниками  с

 целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

 

 

 

2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.       

в течение года

4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.

Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников

1.Педконсилиум по  итогам первичной адаптации учащихся в 5 классах школы.             

Ноябрь

 

 

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации пятиклассников».           

 

май

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая  работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.                       

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы.

 

 

 

 

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

 

 

           

 

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.       

сентябрь – октябрь

 

4.Обработка диагностики. 

в течение года

5. Анализ деятельности.     

                           

январь, май

 

6. Психологическая помощь учащимся 9-10 классов в профессиональном самоопределении

 

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Психологическая диагностика

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) – групповая.    

           

февраль, март

 

 

 

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).    

 

 

в течение года

 

2.

Развивающая работа

1.Предпрофильный курс по психологии: ПРОГРАММА ШКОЛЫ
«Путь к успеху» (9-10 кл.).           

декабрь- январь

 

Овладение социально-психологическими знаниями.

 Осознание своих

 профессиональных

 намерений,

интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

 

2.Классные часы.    

 

ноябрь,  март

 

3.

Консультативная работа с учащимися

Индивидуальные и групповые консультации

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

 

4.

Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими

 в 9 - 10 кл.

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).

           

январь-февраль

 

 

 

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.

 

2.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

           

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.       

 

 

в течение года

5.

 

 

 

 

 

 

Методическая и аналитическая работа.           

 

 

 

 

 

 

1.Подготовка опросников, тестов.           

сентябрь

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий Осмысление результатов проведённой работы.

 

2. Подготовка к  курсу ,  к классным часам, родительским собраниям.   

в течение года

 

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.        

сентябрь, октябрь

4.Обработка диагностики  

 

в течение года

5.Анализ деятельности       

 

январь, май

 

7. Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам

  

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Коррекционно-развивающая работа

1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам»   

           

 

2. Классный час       

 

Март

 

 

 

апрель

 

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

2.

 Консультативная работа с учащимися.           

.          

           

 

Индивидуальные и групповые консультации

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

3.

Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах 11.               

 

 

           

 

.          

 

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам».

Апрель

 

 

 

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

 

2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

в течение года

 

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам

в течение года

 

4.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к тренингу, классному часу.       

март, апрель

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы

2. Подготовка к родительскому собранию.     

апрель

 

3. Изготовление пособий для тренинга.      

февраль

 

4. Анализ деятельности      

 

январь, май

 

8. Мотивационно - личностное развитие учащихся 10 классов

  

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения.

2.

Психолого-педагогическая диагностика

1.Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах. 

Сентябрь

 

 

Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере

 

2. Диагностика мотивации учения

октябрь

 

3. Диагностика тревожности

 

ноябрь

 

4.Диагностика самооценки           

           

Ноябрь

 

5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально)     

 

 

в течение года

 

3.

Коррекционно-развивающая работа

1. Проведение классных часов                       

 

 2. Проведение занятий: «Что такое психология?»

 

в течение года

 

в течение года

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы.

Получение начальных, базовых знаний о психологии.

 

4.

Консультационная работа с учащимися 9-11 классов

Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы  

в течение года   

 

Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный

 поиск путей

разрешения проблем. Психологическая поддержка

5.

 

 

 

 

Консультационная и просветительская работа с родителями

 

учащихся 9-11 классов

1.Родительское собрание: «Проблемы старшего подросткового возраста» (9 кл.).

 

 

2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье»  (10 - 11 кл.).         

 

 

3. Индивидуальные консультации.         

 

Декабрь

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

Повышение психологической компетенции

 

родителей учащихся

 в вопросах возрастных особенностей подрост-

 кового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.

 

6.

Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 9-11 классах.

1. Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения».

           

 

2 .Консультирование по актуальным запросам,

     касающихся проблем обучения, поведения

конкретных учащихся или класса в целом.        

 

 

Март

 

 

 

 

 

в течение года

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и

 психологической стороны деятельности учителей,

работающих с учащимися  9-11 кл.

 

7.

Методическая и аналитическая  работа

1. Подготовка опросников, тестов.           

           

Сентябрь

 

 

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

 Осмысление результатов проведённой работы

 

 

2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам.

 

 

в течение года

 

 

 

3. Изготовление наглядных пособий для  занятий.        

 

 

сентябрь

 

 

 

4. Обработка диагностики.

в течение года

 

5. Анализ деятельности.     

 

 

январь, май

 

 

 

Оснащение:     психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, программы тренингов для учащихся, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, программы психологических гостиных для родителей, наглядные пособия, музыкальное оснащение пособия для психологических занятий.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»