Открытая конференция "Мировоззрение в школе: проблемы, поиски, решения", 29 октября 2011 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г. Хабаровск 

Открытая конференция "Мировоззрение в школе: проблемы, поиски, решения"

29 октября 2011 года

 

29 сентября  2011 года

Открытая конференция "Мировоззрение в школе: проблемы, поиски, решения"

 

С сентября 2010 года наша школа стала городской экспериментальной площадкой по теме «Школа как социальная среда формирования мировоззрения учащихся».

29 сентября 2011г. в МБОУСОШ № 32 в рамках панорамы экспериментальной деятельности  прошла открытая конференция «Мировоззрение в школе: проблемы, поиски, решения».

 

Видеозапись конференции часть 1.

1 Открытие семинара —  Полюдченко Н.С.,  директор МБОУ СОШ № 32
2.«Роль школы в формировании мировоззрения учащихся»  -     Арутюнян М.П., доктор философских наук, профессор, зав.кафедрой философии  ДВГГУ
3.«Школа в эксперименте: первые итоги» - Ботез Н.С., зам. директора по УВР

 

Видеозапись конференции часть 2.

Панорама учительского опыта
4.«Системообразующие компоненты как фактор интеграции образования» - Неделько Н.А., учитель истории и обществознания.
5.«Формирование мировоззрения на уроках географии средствами литературы и искусства» - Медведева Т.В.,    учитель географии
6.«Проблемы содержания учебного материала в УМК «Школа 2100» для 1 класса» -
Каширская Н.В., учитель начальной школы
7.«Мировоззренческие проблемы глазами моих учеников» - Куприянова Г.Р., учитель истории и обществознания.

 

 

 

Открыла  конференцию  директор  школы Полюдченко Н.С.

Далее, слово предоставили научному руководителю школы  доктору философских наук, профессору, заведующей кафедрой  философии  ДВГГУ  -    Арутюнян Маргарите Павловне.

 

 

Маргарита Павловна выступила с докладом «Роль школы в формировании мировоззрения учащихся».  Над этой темой педагогический коллектив работал в течение года, теоретические аспекты темы были рассмотрены более глубоко на практических семинарах и открытых педагогических советах.

 На начальном этапе работы для педагогов-практиков достаточно затруднительно было погрузиться в теорию, выработать самостоятельную позицию, определиться в собственных мировоззренческих взглядах, изменить стандартные представления о школьном образовании, осознать важность воспитательного потенциала школьной среды.

По предложению М.П. Арутюнян  мы начали выстраивать систему лекций, семинаров и открытых педагогических советов. Темы открытых педагогических советов, проведённых в течение первого года экспериментальной работы: «Мировоззрение в школе: проблемы интеграции гуманитарных дисциплин в духовно-нравственном воспитании учащихся», «Формирование мировоззрения учащихся через художественное чтение».

Эта форма работы дала нам замечательный педагогический эффект, а именно: повышение творческого уровня педагогов и активизация инновационного потенциала всего коллектива.

Итоги  проделанной работы  в рамках экспериментальной деятельности подвела заместитель директора по УВР Ботез Н.С. презентациявыступление

 

В рамках панорамы учительского опыта выступили 4 педагога школы.

 

  
Неделько Наталья Аллановна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории выступила по теме: «Системообразующие компоненты как фактор интеграции образования».   

презентация, выступление 

С обобщением опыта работы по теме «Формирование мировоззрения на уроках географии средствами литературы и искусства» выступила Медведева Татьяна Валентиновна    учитель географии первой квалификационной категории

презентация, выступление 

  

 
 

Очень острым стало выступление учителя начальных классов первой квалификационной категории Каширской Наталии Александровны по теме   «Проблемы содержания учебного материала в УМК «Школа 2100» для 1 класса». В своём выступлении она ярко и аргументировано  рассказала о подборке иллюстраций и текстов в данном УМК и высказала свои предположения о результативности работы по таким источникам.

презентация, выступление 

  С темой  «Мировоззренческие проблемы глазами моих учеников» выступила Куприянова Галина Романовна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории.

 выступление

           

После перерыва, состоялось заседание дискуссионного клуба по проблеме «Контрасты школьного двора», его провела заместитель директора по УВР Петрова С.Л. Участниками клуба стали ученики 9-10 классов.

 Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры или в беседку и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. Есть дворы, закрытые для "посторонних посетителей", а есть такие, которые стали центрами притяжения всего микрорайона. А каков наш школьный двор? Хозяева ли мы в своём дворе?

презентация

 
  

Ребятам было предложено найти «десять причин поговорить на эту тему, или плюсы и минусы нашего школьного двора…» .

 В результате ученики ответили на вопросы:

·     Зачем школе нужен двор?

·     Какие опасности таит в себе школьный двор?

·     Каким бы вы хотели видеть ваш школьный двор?

 
 
 

 

И ребята, и педагоги школы с интересом обсудили поставленную проблему, и вышли с предложением о запуске школьного проекта длиною в год: «Школьный двор – территория радости».

 

 

Закончилась конференция открытым микрофоном. Данная конференция никого не оставила равнодушным.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения