29 сентября 2011 года
Открытая конференция "Мировоззрение в школе: проблемы, поиски, решения"
С сентября 2010 года наша школа стала городской экспериментальной площадкой по теме «Школа как социальная среда формирования мировоззрения учащихся».
29 сентября 2011г. в МБОУСОШ № 32 в рамках панорамы экспериментальной деятельности прошла открытая конференция «Мировоззрение в школе: проблемы, поиски, решения».
Видеозапись конференции часть 1.
1 Открытие семинара — Полюдченко Н.С., директор МБОУ СОШ № 32
2.«Роль школы в формировании мировоззрения учащихся» - Арутюнян М.П., доктор философских наук, профессор, зав.кафедрой философии ДВГГУ
3.«Школа в эксперименте: первые итоги» - Ботез Н.С., зам. директора по УВР
Видеозапись конференции часть 2.
Панорама учительского опыта
4.«Системообразующие компоненты как фактор интеграции образования» - Неделько Н.А., учитель истории и обществознания.
5.«Формирование мировоззрения на уроках географии средствами литературы и искусства» - Медведева Т.В., учитель географии
6.«Проблемы содержания учебного материала в УМК «Школа 2100» для 1 класса» -
Каширская Н.В., учитель начальной школы
7.«Мировоззренческие проблемы глазами моих учеников» - Куприянова Г.Р., учитель истории и обществознания.
Открыла конференцию директор школы Полюдченко Н.С.
Далее, слово предоставили научному руководителю школы доктору философских наук, профессору, заведующей кафедрой философии ДВГГУ - Арутюнян Маргарите Павловне.
Маргарита Павловна выступила с докладом «Роль школы в формировании мировоззрения учащихся». Над этой темой педагогический коллектив работал в течение года, теоретические аспекты темы были рассмотрены более глубоко на практических семинарах и открытых педагогических советах.
На начальном этапе работы для педагогов-практиков достаточно затруднительно было погрузиться в теорию, выработать самостоятельную позицию, определиться в собственных мировоззренческих взглядах, изменить стандартные представления о школьном образовании, осознать важность воспитательного потенциала школьной среды.
По предложению М.П. Арутюнян мы начали выстраивать систему лекций, семинаров и открытых педагогических советов. Темы открытых педагогических советов, проведённых в течение первого года экспериментальной работы: «Мировоззрение в школе: проблемы интеграции гуманитарных дисциплин в духовно-нравственном воспитании учащихся», «Формирование мировоззрения учащихся через художественное чтение».
Эта форма работы дала нам замечательный педагогический эффект, а именно: повышение творческого уровня педагогов и активизация инновационного потенциала всего коллектива.
Итоги проделанной работы в рамках экспериментальной деятельности подвела заместитель директора по УВР Ботез Н.С. презентация, выступление
В рамках панорамы учительского опыта выступили 4 педагога школы.
|
Неделько Наталья Аллановна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории выступила по теме: «Системообразующие компоненты как фактор интеграции образования».
презентация, выступление |
|
С обобщением опыта работы по теме «Формирование мировоззрения на уроках географии средствами литературы и искусства» выступила Медведева Татьяна Валентиновна учитель географии первой квалификационной категории
презентация, выступление
|
|
Очень острым стало выступление учителя начальных классов первой квалификационной категории Каширской Наталии Александровны по теме «Проблемы содержания учебного материала в УМК «Школа 2100» для 1 класса». В своём выступлении она ярко и аргументировано рассказала о подборке иллюстраций и текстов в данном УМК и высказала свои предположения о результативности работы по таким источникам.
презентация, выступление |
|
С темой «Мировоззренческие проблемы глазами моих учеников» выступила Куприянова Галина Романовна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории.
выступление |
После перерыва, состоялось заседание дискуссионного клуба по проблеме «Контрасты школьного двора», его провела заместитель директора по УВР Петрова С.Л. Участниками клуба стали ученики 9-10 классов.
Школьный двор, пришкольный участок – обязательный атрибут практически каждой школы. Что на нем происходит? Где-то он ухоженный и уютный, собирает и младших – поиграть в классики, и старших – на тренажеры или в беседку и даже мамочек с колясками из соседних домов. А где-то, к сожалению, это довольно опасное и весьма неприглядное место. Есть дворы, закрытые для "посторонних посетителей", а есть такие, которые стали центрами притяжения всего микрорайона. А каков наш школьный двор? Хозяева ли мы в своём дворе?
презентация
|
Ребятам было предложено найти «десять причин поговорить на эту тему, или плюсы и минусы нашего школьного двора…» .
В результате ученики ответили на вопросы:
· Зачем школе нужен двор?
· Какие опасности таит в себе школьный двор?
· Каким бы вы хотели видеть ваш школьный двор? |
|
|
|
|
|
|
И ребята, и педагоги школы с интересом обсудили поставленную проблему, и вышли с предложением о запуске школьного проекта длиною в год: «Школьный двор – территория радости».
Закончилась конференция открытым микрофоном. Данная конференция никого не оставила равнодушным.