Основные задачи в работе учителя-логопеда школы:
1. Своевременная диагностика нарушений речевого развития у учащихся 1-4 классов.
2. Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. На индивидуальных и подгрупповых занятиях восполняются пробелы в звукопроизношении, лексико-грамматическом строе речи. На групповых занятиях устраняются нарушения письменной речи, работаем над связным высказыванием, звуко-слоговым анализом слова, орфографическими ошибками.
3. Предупреждение и профилактика речевых нарушений.
4. Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы.
Учитель-логопед тесно работает с учителями начальных классов, консультирует родителей. Если необходимо, направляет на дополнительное обследование к невропатологу, окулисту, ЛОРу, сурдологу, психиатру для того, чтобы комплексно воздействовать на то или иное речевое отклонение, помочь ребёнку обрести уверенность и успех в социуме.
Учитель-логопед также принимает участие в направлении учащегося на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.