Психологическая диагностика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г. Хабаровск 

Психологическая диагностика

 

 

Плановые диагностики:

Цель диагностики — получение достоверной информации о социально-психологическом статусе учащихся в наиболее сложный период психического развития в школьном возрасте. Необходимость такого обследования очевидна. Только с помощью массовой диагностики удаётся охватить большой масштаб учеников и определить тех, кому нужна индивидуальная помощь.

 

Содержание деятельности

Участники

Форма работы

Сроки

ПСИХОДИАГНОСТИКА

1

Мониторинг психологической готовности  к обучению в школе среди первоклассников

1 класс

Наблюдение,

Выступление на родительском собрании (по запросу)

Сентябрь

2

Диагностика уровня адаптации первоклассников

1 класс

Групповая и индивидуальная диагностика

Ноябрь

3

Диагностика готовности к переходу в среднее звено

4 класс

Групповая и индивидуальная диагностика

Апрель

4

Мониторинг уровня адаптации пятниклассников

5 класс

Групповая диагностика

В течении года

5

Проведение СПТ

7-11 классы

Групповая диагностика

Октябрь

6

Диагностика готовности к сдаче ВПР и ГИА

9, 11 класс

Групповая и индивидуальная диагностика

Апрель

7

Диагностика профориентационной направленности

7-9 классы 

по запросу

Групповая диагностика

Ноябрь-декабрь

8

Скрининг диагностика психологического климата в классе 

Все классы по запросу

Групповая диагностика

В течение года

9

Диагностика Психологически безопасной среды в школе

Ученики, педагоги, родители

Групповая диагностика

В течении года

10

Диагностика учеников для предоставления на ПМПК

 

 

По запросу

Индивидуальная диагностика

В течение года

 

 

 

СПТ- социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление склонности к потреблению наркотических и психотропных веществ.

Ответы на волнующие вопросы:

Что это позволяет выявить это тестирование?

• психодиагностическое обследование, позволяющее выявить исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности, но данное тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ (наркотических средств и психотропных веществ).

Что дают нам результаты социально-психологического тестирования?

1. не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

2. могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу;

3. позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков самоанализа, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

4. обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

Буклет для родителей

Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

1. утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

2. сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби ипр.;

3. нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

4. резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, необусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

5. непривычная раздражительность и агрессия;

6. замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

7. сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

8. телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

9. стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

10. нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

11. необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

12. долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

13. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

14. специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

15. незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

16. неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

17. необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка семи-восьми приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения