Плановые диагностики:
Цель диагностики — получение достоверной информации о социально-психологическом статусе учащихся в наиболее сложный период психического развития в школьном возрасте. Необходимость такого обследования очевидна. Только с помощью массовой диагностики удаётся охватить большой масштаб учеников и определить тех, кому нужна индивидуальная помощь.
№ |
Содержание деятельности |
Участники |
Форма работы |
Сроки |
ПСИХОДИАГНОСТИКА |
1 |
Мониторинг психологической готовности к обучению в школе среди первоклассников |
1 класс |
Наблюдение,
Выступление на родительском собрании (по запросу) |
Сентябрь |
2 |
Диагностика уровня адаптации первоклассников |
1 класс |
Групповая и индивидуальная диагностика |
Ноябрь |
3 |
Диагностика готовности к переходу в среднее звено |
4 класс |
Групповая и индивидуальная диагностика |
Апрель |
4 |
Мониторинг уровня адаптации пятниклассников |
5 класс |
Групповая диагностика |
В течении года |
5 |
Проведение СПТ |
7-11 классы |
Групповая диагностика |
Октябрь |
6 |
Диагностика готовности к сдаче ВПР и ГИА |
9, 11 класс |
Групповая и индивидуальная диагностика |
Апрель |
7 |
Диагностика профориентационной направленности |
7-9 классы
по запросу |
Групповая диагностика |
Ноябрь-декабрь |
8 |
Скрининг диагностика психологического климата в классе |
Все классы по запросу |
Групповая диагностика |
В течение года |
9 |
Диагностика Психологически безопасной среды в школе |
Ученики, педагоги, родители |
Групповая диагностика |
В течении года |
10 |
Диагностика учеников для предоставления на ПМПК
|
По запросу |
Индивидуальная диагностика |
В течение года |
СПТ- социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление склонности к потреблению наркотических и психотропных веществ.
Ответы на волнующие вопросы:
Что это позволяет выявить это тестирование?
• психодиагностическое обследование, позволяющее выявить исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности, но данное тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ (наркотических средств и психотропных веществ).
Что дают нам результаты социально-психологического тестирования?
1. не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
2. могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу;
3. позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков самоанализа, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
4. обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.
Буклет для родителей
Уважаемые родители! Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит. Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:
1. утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
2. сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби ипр.;
3. нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
4. резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, необусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
5. непривычная раздражительность и агрессия;
6. замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
7. сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
8. телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
9. стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
10. нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
11. необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
12. долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
13. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
14. специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
15. незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
16. неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
17. необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.
При наличии у вашего ребенка семи-восьми приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.